Цитаты из русской классики со словосочетанием «активность человека»

Но мировая роль России предполагает пробуждение в ней творческой активности человека, выход из состояния пассивности и растворенности.
Его сознание, связанное с активностью человека и с победой над смертью, мне представляется самым высоким в истории христианства.
В прошлом христианстве не было достаточной активности человека, особенно в православии, и человек часто бывал подавлен.
Или конец мира активно-творчески готовится человеком, зависит и от активности человека, то есть будет делом богочеловеческим.
Смысл вещей открывается не вхождением их в человека, при пассивной его установке к вещам, а творческой активностью человека, прорывающегося к смыслу за мир бессмыслицы.
И Н. Федоров проповедует неслыханную активность человека, которая должна победить природу, организовать космическую жизнь, победить смерть и воскресить мертвых.
Творческую активность человека вызвали новые космические силы, до того не бывшие.
Творческая активность человека не имеет своего Священного Писания, пути ее не открыты свыше человеку.
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во имя творческой активности человека, во имя его высшей свободы, во имя высшего смысла жизни.
Познание истины есть творческая активность человека, который несет в себе образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и божественный элемент.
Маркс постоянно подчеркивает активность человека, т. е. субъекта, его способность изменять так называемый объектный мир, подчинять его себе.
Гениально у Н. Федорова то, что он, может быть, первый сделал опыт активного понимания Апокалипсиса и признал, что конец мира зависит и от активности человека.
Но Царство Божье придет и от человеческой свободы, от творческой активности человека.
Идея Богочеловечества означает преодоление самодостаточности человека в гуманизме и вместе с тем утверждение активности человека, высшего его достоинства, божественного в человеке.
Активность человека может изменить отношения людей, изменить экономику, которая есть лишь историческое образование, по существу преходящее.
Экономика есть лишь активность людей и отношения людей.
Воскрешение есть обращение времени, активность человека в отношении к прошлому, а не к будущему только.
В русском православии можно различить три течения, которые могут переплетаться: традиционное монашески-аскетическое, связанное с «Добротолюбием» космоцентрическое, узревающее божественные энергии в тварном мире, обращенное к преображению мира, с ним связана софиология, и антропоцентрическое, историософское, эсхатологическое, обращенное к активности человека в природе и обществе.
Богочеловечество предполагает творческую активность человека.
Но он выходит за пределы славянофилов, и в нем есть совершенно революционные элементы — активность человека, коллективизм, определяющее значение труда, хозяйственность, высокая оценка позитивной науки и техники.
Он был врагом всякого монофизитского уклона в понимании христианства, он утверждал активность человека в христианском богочеловеческом деле, он ввел в христианство правду гуманизма и гуманитаризма.
Осуществление Богочеловечества, богочеловеческой жизни предполагает активность человека.
В русской христианской мысли XIX в. — в учении о свободе Хомякова, в учении о Богочеловечестве Вл. Соловьева, во всем творчестве Достоевского, в его гениальной диалектике о свободе, в замечательной антропологии Несмелова, в вере Н. Федорова в воскрешающую активность человека приоткрывалось что-то новое о человеке.
Мы увидим в последней части книги, что «конец мира», который на философском языке означает конец объективации, предполагает творческую активность человека и совершается не только «по ту сторону», но и «по сю сторону».
Активность человека, к которой призывал Н. Федоров, есть огромный шаг вперёд в христианском сознании.
При этом переход из одного мира в другой пассивно ожидается и активность человека не играет роли.
Маркс был глубоко прав, когда отрицал их и когда ставил устроение общества в зависимость от активности человека.
Это есть духовная революция. «Иной» мир не может быть создан только человеческими силами, но не может быть создан и без творческой активности человека.
Возможно активное понимание Апокалипсиса как призыва к творческой активности человека, к героическому усилию и подвигу.
Второе пришествие Христа предполагает напряженную творческую активность человека, приготовление человека и мира к концу, и самый конец этот зависит от творческой активности человека и определяется положительными результатами мирового процесса.
Творческая активность человека совсем не означает конструкции.
Через магию боролся человек с враждебными силами, в ней родилась активность человека, наука, техника.
Но когда мыслится совершенный строй жизни, из которого будет изгнано всякое принуждение и насилие и в котором невозможно уже будет зло, то нравственная активность человека делается уже ненужной и невозможной.
Все в истории, в социальной жизни есть продукт активности человека, человеческого труда, человеческой борьбы.
Веру в активность человека, субъекта, он получил от немецкого идеализма.
Все определяется уже не объективным развитием материальных производительных сил, не экономикой, а революционной борьбой классов, т. е. активностью человека.
Экономический детерминизм принижает человека, возвышает его лишь вера в активность человека, которая может совершать чудесное перерождение общества.
Не существует вещной, объективной, экономической действительности, это иллюзия, существует лишь активность человека и активное отношение человека к человеку.
История резко разделится на две части, на прошлое, детерминированное экономикой, когда человек был рабом, и на будущее, которое начнется с победы пролетариата и будет целиком определяться активностью человека, социального человека, когда будет царство свободы.
И этой квиетической духовности должна быть противопоставлена духовность богочеловеческая, т. е. признание творческой активности человека.
Фихте считал творческую активность человека главным признаком духа, Гегель же считает главным признаком свободу.
Активность человека есть лишь грех, т. е. ничто, свободы у человека нет, творческой силы нет.
Феофан отрицает саму идею богочеловечества, которая предполагает свободную активность человека и прибыль от человека для целей мира.
Высокая оценка активности человека в деле воскрешения доводит Федорова до жутких слов о том, что нужно начать применять действие теллуро-солярной и психо-физиологической силы «на трупы в видах исследования и даже, быть может, оживления, и не будет ли это первым шагом по пути воскрешения» (с. 289).
В пределах христианства никогда еще не утверждалась такая активность человека.
С одной стороны, он смело и дерзновенно обращен вперед, призывает к творческой активности человека и верит в силу человека воскрешать мертвых собственной активностью.
Так раскрывается спонтанность и автономность человека в творчестве, свободная активность человека на пути к Христу Грядущему.
Активность человека идет не на творчество нового бытия, а на восстановление старого бытия, на борьбу со злом, а не на созидание новой жизни.
Через гуманизм в муках рождается активность человека, идущая снизу вверх, а не сверху вниз.
Сознание творческой активности человека у Федорова есть новое религиозное сознание.

Неточные совпадения

От человека требуется невероятная активность, от которой он не может опомниться.
И нужно сказать, что всякой самодеятельности и активности русского человека ставились непреодолимые препятствия.
Огромная, превратившаяся в самодовлеющую силу русская государственность боялась самодеятельности и активности русского человека, она слагала с русского человека бремя ответственности за судьбу России и возлагала на него службу, требовала от него смирения.
Исторический час жизни России требует, чтобы русский человек раскрыл свою человеческую духовную активность.
Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к чести, пренебрегавшее чисто человеческим началом, чисто человеческой активностью и человеческим достоинством, всегда разлагавшее человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во время войны.
Без допущения этой активности духа в человеке ничего нельзя понять в человеке, нельзя даже допустить его возможности.
Через исторический склад русской государственности сами русские пространства ограничивали всякую ответственную самодеятельность и творческую активность русского человека.
Основным и роковым противоречием в судьбе европейского человека было то, что автономия разных сфер его активности не была автономией самого человека, как целостного существа.
Со времени выхода из средневекового времени человек пошел путем автономии разных сфер творческой человеческой активности.
Победа над смертью, всеобщее воскрешение не есть только дело Бога при пассивности человека, это есть дело богочеловеческое, т. е. и дело коллективной человеческой активности.
Конец истории, конец мира есть конец богочеловеческий, он зависит и от человека, от человеческой активности.
Преодоление католического обожествления папы и гуманистического обожествления человека на Западе, раскрытие творческой религиозной активности, потенциально заложенной в восточном православии, должно повести к подлинному θέωσις’у в исторической жизни человечества.
Унижение и падение церкви и есть унижение и падение человеческой активности, отвращение воли человеческой от воли Бога, безбожный отказ человека нести возложенное Богом бремя свободы.
И та, и другая стихия духа, — и гениальность, и талантливость, — потенциально присущи каждому человеку, образуют духовный его состав, однако с разной степенью явности и активности (ведь и для того, чтобы понимать гениальные творения, надо находить в себе для них отзвук и как бы сопутствовать гению в его восхождении).
Человеку еще в раю было поручено возделывать и холить землю, он изначально был призван к активности и творчеству в мире.
Эта падшесть имеет свою структуру сознания, она побеждается не только покаянием и искуплением греха, но активностью всех творческих сил человека.
Актуализм цивилизации требует от человека все возрастающей активности, но этим требованием он порабощает человека, превращая его в механизм.
Излияние Духа, меняющего мир, есть активность духа и в самом человеке.
Человек разом должен быть духовно интервертированным, интериоризированным и экстервертированным, в творческой активности выходящим к миру и людям.
Исключительная власть трудовой активности над человеческой жизнью может поработить человека течению времени.
Сталкиваются две точки зрения: 1) есть неизменный, вечный, разумный порядок бытия, он выражается и в порядке социальном, который создается не людьми и которому люди должны подчиняться, и 2) основы мировой и социальной жизни, пораженной падшестью, не вечные и не навязанные сверху, они меняются от человеческой активности и творчества.
Без этой синтезирующей активности духа личность диссоциируется, человек распадается на части, душа теряет свою целостность, свою способность к активным реакциям.
Психическая жизнь человека заключает в себе активное творческое начало, синтезирующее личность, это есть активность духа в человеке, пронизывающая не только душевную, но и телесную жизнь.
Но интервертированность сама по себе может означать углубление в самого себя, в раскрывающийся в глубине духовный мир, как экстервертированность может означать творческую активность, направленную на мир и людей.
Смысл раскрывается из человека, из его активности и означает открытие человекоподобности бытия.
Познание предполагает не идеальное, внечеловеческое бытие и совершенную пассивность человека, впускающего в себя предмет познания, мир сущностей (Wesenheiten), а человека, не психологического, а духовного человека и его творческую активность.
Человек имеет задачу своей свободной активностью осуществлять ценности, которые без него остаются ирреальными.
У белых Смидовичей: культурность и корректность, щепетильная честность, большая деликатность, — даже выражение у нас было: «чисто-белая деликатность!» С другой стороны, — отсутствие активности и инициативы, полное неверие в свои силы, ожидание от жизни всего самого худшего, поэтому робость перед нею, тугость в сближении с людьми, застенчивое стремление занять везде местечко подальше и поскромнее.
Характерные семейные особенности: у черных — бесстрашие перед жизнью, большая активность, всегда ожидание всего самого лучшего, организаторские способности, уменье легко сближаться с людьми; с другой стороны, — неразборчивость в средствах, грубость в обращении с людьми, самоуверенность.
Пролетариат должен бороться против овеществления человека, против дегуманизации хозяйства, должен обнаружить всемогущество человеческой активности.
Но революционная диалектика марксизма есть не логическая необходимость самораскрытия и саморазвития идеи, а активность революционного человека, для которого прошлое не обязательно.
И человек своей активностью может расплавить этот призрачный мир капиталистической экономики.
Но человек падает жертвой иллюзорного, обманного сознания, в силу которого результаты его собственной активности и труда представляются ему внешним объективным миром, от которого он зависит.
Эта активность разрушает личность, целостный образ человека.
Техника для спасения человека требует необычайной духовной напряженности и активности, необычайной силы сопротивления.
Техника актуализирует человеческую жизнь и требует от человека необычайной активности.
Подавленность, страх и униженность человека преодолеваются творческой активностью духа, в ней человек освобождается от поглощенности собой и от тяжести собственной тьмы.
Свобода, творческая активность, целостность, общение с Богом и с людьми в любви присущи лишь субъекту и личности.
Созерцание же является активностью духа, сопротивлением человека по отношению к истерзывающему его процессу технического актуализма.
И Христос, Христос Распятый, был не только Богом, но и человеком, в нем действовала и человеческая активность.
Но эта активность совсем не утверждает достоинства человека.
Тут мысль и сознание активны, но закрепление результатов этой активности делает человека пассивным созерцателем.
Хозяйство есть результат борьбы человека с природой, т. е. активности человеческого духа.
Человек пассивно подчиняется ускорению времени, требующего от него максимальной активности, как функции технического процесса, а не как целостной личности.
В таком типе духовности отрицается элемент свободы человека, его свободной творческой активности.
Человек принимает за объективные духовные реальности мира то, что есть продукт творческой активности субъективного духа.
После этого уже новое тварное, творческое бытие является в мире и призывается человек к исключительной активности, к созиданию той прибыли для царства Божьего, имя которой богочеловечество.
Не со смиренным послушанием должен обратиться человек к миру, а с творческой активностью.
А платоническое учение о том, что все человечество и весь космос предвечно завершены на небе, в идеях Божьих, превращает мировой процесс в комедию и лишает человека реальной активности и реальной свободы.
Есть трагический антагонизм между человеком совершенным как делом Божьего творчества и человеческим совершенным творчеством как делом активности самого человека.
 

Предложения со словосочетанием «активность человека»

Значение слова «активность»

  • АКТИ́ВНОСТЬ, -и, ж. Свойство по прил. активный1 (в 1 знач.); деятельное участие в чем-л., энергичная деятельность; противоп. пассивность. Проявлять активность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова АКТИВНОСТЬ

Значение слова «человек»

  • ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧЕЛОВЕК

Афоризмы русских писателей со словом «человек»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «активность»

АКТИ́ВНОСТЬ, -и, ж. Свойство по прил. активный1 (в 1 знач.); деятельное участие в чем-л., энергичная деятельность; противоп. пассивность. Проявлять активность.

Все значения слова «активность»

Значение слова «человек»

ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Все значения слова «человек»

Предложения со словосочетанием «активность человека»

  • Относительное переедание наблюдается при снижении двигательной активности человека.

  • В условиях катастрофической нехватки физической активности люди стали задумываться над тем, как же её восполнить.

  • Существенно, что важнейшей формой активности человека является его трудовая деятельность, в ходе которой он преобразует окружающий мир, а вместе с тем преобразуется и сам.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «активность человека»

Ассоциации к слову «активность»

Ассоциации к слову «человек»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я