Неточные совпадения
От
человека требуется невероятная
активность, от которой он не может опомниться.
И нужно сказать, что всякой самодеятельности и
активности русского
человека ставились непреодолимые препятствия.
Огромная, превратившаяся в самодовлеющую силу русская государственность боялась самодеятельности и
активности русского
человека, она слагала с русского
человека бремя ответственности за судьбу России и возлагала на него службу, требовала от него смирения.
Исторический час жизни России требует, чтобы русский
человек раскрыл свою человеческую духовную
активность.
Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к чести, пренебрегавшее чисто человеческим началом, чисто человеческой
активностью и человеческим достоинством, всегда разлагавшее
человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во время войны.
Без допущения этой
активности духа в
человеке ничего нельзя понять в
человеке, нельзя даже допустить его возможности.
Через исторический склад русской государственности сами русские пространства ограничивали всякую ответственную самодеятельность и творческую
активность русского
человека.
Основным и роковым противоречием в судьбе европейского
человека было то, что автономия разных сфер его
активности не была автономией самого
человека, как целостного существа.
Со времени выхода из средневекового времени
человек пошел путем автономии разных сфер творческой человеческой
активности.
Победа над смертью, всеобщее воскрешение не есть только дело Бога при пассивности
человека, это есть дело богочеловеческое, т. е. и дело коллективной человеческой
активности.
Конец истории, конец мира есть конец богочеловеческий, он зависит и от
человека, от человеческой
активности.
Преодоление католического обожествления папы и гуманистического обожествления
человека на Западе, раскрытие творческой религиозной
активности, потенциально заложенной в восточном православии, должно повести к подлинному θέωσις’у в исторической жизни человечества.
Унижение и падение церкви и есть унижение и падение человеческой
активности, отвращение воли человеческой от воли Бога, безбожный отказ
человека нести возложенное Богом бремя свободы.
И та, и другая стихия духа, — и гениальность, и талантливость, — потенциально присущи каждому
человеку, образуют духовный его состав, однако с разной степенью явности и
активности (ведь и для того, чтобы понимать гениальные творения, надо находить в себе для них отзвук и как бы сопутствовать гению в его восхождении).
Человеку еще в раю было поручено возделывать и холить землю, он изначально был призван к
активности и творчеству в мире.
Эта падшесть имеет свою структуру сознания, она побеждается не только покаянием и искуплением греха, но
активностью всех творческих сил
человека.
Актуализм цивилизации требует от
человека все возрастающей
активности, но этим требованием он порабощает
человека, превращая его в механизм.
Излияние Духа, меняющего мир, есть
активность духа и в самом
человеке.
Человек разом должен быть духовно интервертированным, интериоризированным и экстервертированным, в творческой
активности выходящим к миру и
людям.
Исключительная власть трудовой
активности над человеческой жизнью может поработить
человека течению времени.
Сталкиваются две точки зрения: 1) есть неизменный, вечный, разумный порядок бытия, он выражается и в порядке социальном, который создается не
людьми и которому
люди должны подчиняться, и 2) основы мировой и социальной жизни, пораженной падшестью, не вечные и не навязанные сверху, они меняются от человеческой
активности и творчества.
Без этой синтезирующей
активности духа личность диссоциируется,
человек распадается на части, душа теряет свою целостность, свою способность к активным реакциям.
Психическая жизнь
человека заключает в себе активное творческое начало, синтезирующее личность, это есть
активность духа в
человеке, пронизывающая не только душевную, но и телесную жизнь.
Но интервертированность сама по себе может означать углубление в самого себя, в раскрывающийся в глубине духовный мир, как экстервертированность может означать творческую
активность, направленную на мир и
людей.
Смысл раскрывается из
человека, из его
активности и означает открытие человекоподобности бытия.
Познание предполагает не идеальное, внечеловеческое бытие и совершенную пассивность
человека, впускающего в себя предмет познания, мир сущностей (Wesenheiten), а
человека, не психологического, а духовного
человека и его творческую
активность.
Человек имеет задачу своей свободной
активностью осуществлять ценности, которые без него остаются ирреальными.
У белых Смидовичей: культурность и корректность, щепетильная честность, большая деликатность, — даже выражение у нас было: «чисто-белая деликатность!» С другой стороны, — отсутствие
активности и инициативы, полное неверие в свои силы, ожидание от жизни всего самого худшего, поэтому робость перед нею, тугость в сближении с
людьми, застенчивое стремление занять везде местечко подальше и поскромнее.
Характерные семейные особенности: у черных — бесстрашие перед жизнью, большая
активность, всегда ожидание всего самого лучшего, организаторские способности, уменье легко сближаться с
людьми; с другой стороны, — неразборчивость в средствах, грубость в обращении с
людьми, самоуверенность.
Пролетариат должен бороться против овеществления
человека, против дегуманизации хозяйства, должен обнаружить всемогущество человеческой
активности.
Но революционная диалектика марксизма есть не логическая необходимость самораскрытия и саморазвития идеи, а
активность революционного
человека, для которого прошлое не обязательно.
И
человек своей
активностью может расплавить этот призрачный мир капиталистической экономики.
Но
человек падает жертвой иллюзорного, обманного сознания, в силу которого результаты его собственной
активности и труда представляются ему внешним объективным миром, от которого он зависит.
Эта
активность разрушает личность, целостный образ
человека.
Техника для спасения
человека требует необычайной духовной напряженности и
активности, необычайной силы сопротивления.
Техника актуализирует человеческую жизнь и требует от
человека необычайной
активности.
Подавленность, страх и униженность
человека преодолеваются творческой
активностью духа, в ней
человек освобождается от поглощенности собой и от тяжести собственной тьмы.
Свобода, творческая
активность, целостность, общение с Богом и с
людьми в любви присущи лишь субъекту и личности.
Созерцание же является
активностью духа, сопротивлением
человека по отношению к истерзывающему его процессу технического актуализма.
И Христос, Христос Распятый, был не только Богом, но и
человеком, в нем действовала и человеческая
активность.
Но эта
активность совсем не утверждает достоинства
человека.
Тут мысль и сознание активны, но закрепление результатов этой
активности делает
человека пассивным созерцателем.
Хозяйство есть результат борьбы
человека с природой, т. е.
активности человеческого духа.
Человек пассивно подчиняется ускорению времени, требующего от него максимальной
активности, как функции технического процесса, а не как целостной личности.
В таком типе духовности отрицается элемент свободы
человека, его свободной творческой
активности.
Человек принимает за объективные духовные реальности мира то, что есть продукт творческой
активности субъективного духа.
После этого уже новое тварное, творческое бытие является в мире и призывается
человек к исключительной
активности, к созиданию той прибыли для царства Божьего, имя которой богочеловечество.
Не со смиренным послушанием должен обратиться
человек к миру, а с творческой
активностью.
А платоническое учение о том, что все человечество и весь космос предвечно завершены на небе, в идеях Божьих, превращает мировой процесс в комедию и лишает
человека реальной
активности и реальной свободы.
Есть трагический антагонизм между
человеком совершенным как делом Божьего творчества и человеческим совершенным творчеством как делом
активности самого
человека.